среда, 4 мая 2011 г.

Воронеж-2011.

Количество обломов, связанных с фестивалем в этом году, практически не поддаётся исчислению. Эпопея неудач, прокатившаяся в праздники, оставила неизгладимый след в летописи наших пребываний на этом ежегодном мероприятии. Всё началось… А с чего же, собственно, всё началось?

«Карету мне…»
   По сложившейся традиции мы всегда приезжаем за сутки  до начала фестиваля – обжиться, погулять по городу, проверить старые кафешки, закупиться в магазинах различными мелочами и прочее, прочее. Удобно и привычно.
   Заселились мы вечером 28-го, благо, контору, предоставляющую нам жильё, отыскали относительно легко, хотя и пришлось потемну обежать кругом пару облупленных домов. Как ни странно, фирма оказалась солиднее, чем мы предполагали, с вылизанным и явно процветающим офисом, что наводило на мысли о благополучии жилья. Собственно, квартирка практически полностью соответствовала нашим сложившимся представлениям о ней – бронировали загодя и успели всё в деталях разузнать. Относительно чистенькая, с бесперебойной подачей воды (в Воронеже это важно!), плитой, посудой, телеком, постельными принадлежностями, полотенцами и прочими обиходоприятными вещами. Располагалось сие прибежище всего в нескольких метрах от основного места проведения, поэтому мы могли по праву гордиться, что успели отхватить столь лакомый для косплееров кусочек жилплощади.
   Внутри нас ждал ещё один приятнейший сюрприз – телевизор ловил канал 2х2, который в нашем родном городе не вещает. О-о-о, сколько было восторгов под вечер от очередной, пусть знакомой и старой, но всё же серии «Симпсонов»! А уж про «Американского папашу» и говорить нечего. В общем, день прибытия оказался едва ли не лучшим из всех, что были за многие годы, несмотря на то, что приехали мы с весьма нежелательной компанией.

о___О
   Утро началось неплохо: у нас был чётко расписанный план по поводу того, куда идти и чем заниматься. Сперва предстояло посетить Спартак, дабы прикупить билеты на фестивальный показ «Ариэтти» (премьера в России!) и обычный «Тора». Последнего в том числе потому, что трейлер вдохновил нас суровостью этого мужчины. Затем предполагалось дойти до Дома Актёра и выцепить пару билетов на семинары, раз уж всё равно на основной концерт не попадаем. После этого нам предстояло найти сеточку для волос под парик, поскольку мою копну просто хронически необходимо было чем-то стянуть, чтоб затолкать её под синие локоны. Благо, поиском магазинов соответствующей атрибутики мы озаботились заранее, да к тому же с сеточкой нам повезло в первом же по списку.
   Все эти безбожные действия мы совершали, разгуливая по городу в неко-ушках, пугая, шокируя и забавляя народ, что немало способствовало росту позитивного настроя. Никак не возьму в толк: фестиваль в городе уже 12-й раз проходит, а люди всё не могут привыкнуть! Впрочем, это нам было только на руку…
   На все пешие прогулки было выделено около четырёх часов чистого времени, чтобы как следует насладиться хорошей погодой и выпученными глазами коренных жителей. А после предполагалось забежать в любимую кафешку – «Итальянский дворик (City)» - и спокойно отправиться на сеанс «Тора» в 15:25.
   Но в процессе блуканий выявилась одна особенность нынешней поездки. В голову непрерывно стала добиться мысль: «Странно… Странно… Странно… Что-то не так…» Именно с того момента это ощущение не давало покоя до самого последнего дня. В воздухе будто висело марево напряжения, но не радостно-предвкушающего, а гнетуще-укоряющего. По пути почему-то постоянно попадались измождённые, медленно бредущие куда-то старики с усталыми, потухшими глазами, нищие, просящие милостыню и группки матерящихся, как последние сапожники, подростков… И впервые мне сделалось по-настоящему страшно за наше общество. Затрясло от мысли, что сейчас у меня в съёмной квартире лежит тряпка за 10.000, которую я одену всего на 2 часа в своей жизни, а после повешу навеки в шкаф. А здесь и сейчас вон та сухонькая старуха со старой болоньевой сумкой неуклюже считает мелочь, в попытках купить буханку хлеба.

«Оливье, и майонезу побольше…»
   В таких невесёлых мыслях мы добрались до огромной Галереи Чижова, открывшейся в этом году и содержащей в себе святая святых – продуктовый супермаркет – единственный в центре города. Мы, в своём городе живя буквально в окружении разного рода продуктовых магазинов, большую часть прошлых поездок выли от невозможности зайти в большой нормальный супермаркет и купить себе что-то поесть. «О-Кей» в подвальном этаже Галереи стал для нас настоящим спасением. Ещё бы! Всего в пятнадцати минутах ходьбы от дома, да и салаты/полуфабрикаты собственного производства (достаточно стерильного) там имеются.
   Загрузившись ЕДОЙ, мы решили добежать до дома, чтоб сбросить балласт, а затем пойти в «Итальянский дворик» перекусить. Я давно грезила об их лазанье, а моя коллега по косплею – о спагетти с грибами в сметанном соусе. В общем, врубив пятую скорость, мы долетели до дома, выскочили на улицу и двинули к «Дворику», который находился в пяти минутах ходьбы.
   И вот тогда пришёл Он. Белый, пушистый, с великолепным хвостом и ехидным прищуром в скалящейся улыбке. Pisets as it is. «Дворик» был заколочен. Лучший в городе ресторан-кафе, в котором мы питались с самого первого нашего фестиваля, закрыт. Это была не просто печаль. Это стало вселенским унынием, которое мгновенно отразилось на всех. В Воронеже очень сложно найти нормальный общепит. Очень. Несмотря на то, что там есть целый, как мы его называем, «Бродвей», по проспекту Революции, состоящий из кафешек и забегаловок практически полностью. Но, либо это химикальные братья МакДака, либо дорогие рестораны, либо пивные, либо азиатская кухня. Что, естественно, у нас не котировалось. Последнее не котировалось по весьма банальной причине – нямка нямкой, а от пуза наесться хочется. И отнюдь не рыбной требухи.
   В общем, нам пришлось заруливать в другое отделение «Итальянского дворика», которое мы изначально не жаловали. И неприязнь наша окрепла – все столики были разбронированы к бизнес-ланчу. Мы немножечко обиделись, но дали крюк и дошли до Детского мира, рядом с которым находился ещё один «Дворик». И там нам не дали сесть. Девушка-фотограф, приехавшая с нами первый раз, высказала предположение, что это из-за наших ушей. Однако в City-Дворик мы ВСЕГДА приходили и сидели в ушах. И нас всегда пускали. И более того, знали в лицо, и искренне приветствовали.
   В итоге мы сошлись на том, что Дворик «уже не тот», и с голодухи завернули в ближайшую макдакообразную пиццерию.

«ТорЪ»
   Зал, в котором предстояло смотреть фильм, неожиданно, оказался тот, в котором мы смотрели «ночь аниме» на самом первом нашем фестивале. Не сказать, что с ним было связанно много приятных воспоминаний, поэтому я к такому совпадению отнеслась настороженно. Однако фильм не подкачал и даже местами удивил.
   Первая треть визуального ряда – практически эталон создания миров, а вот сюжет… Ну, от кинокомиксов, конечно, многого ждать не следует, но ведь всегда приятно удивиться. Здесь этого не произошло. Причём вовсе не из-за напыщенности, которая, к слову, подавалась так умело, что ни коим образом не перетекала в потоки пафоса. И даже не в игре актёров, которая стандартно-безлична для подобных экранизаций. Фильму не хватило искромётности. Он мог бы стать вторым «Железным человеком», а стал вторым «Халком». Множество аллюзий теряются из-за детской непосредственности их поднесения: реверансы в сторону Гимли и Старка вызывают ишь одобрительный кивок, и не более, хотя должны бы заставить ухмыляться до ушей. Да и главные персонажи смотрятся слишком сумбурно и непроработано. Мифология – это одно, а передача образа – совершенно другое. Мифология-то в фильме есть, вот только пешки так и остаются пешками, ни разу не продемонстрировав отхода от своих статичных ролей. Больше юмора, сарказма, насмешек над собой, и фильм бы удался. Но, чего нет, того нет. Зато хоть трёхмерные пейзажи впечатляют…

Новостя.
   А вечером нас ждал «сюрприз». Не менее феерический, чем закрытие кафешки. «Гей-парад», он же «Парад придурков», он же «Шествие косплееров» отменили по указу сверху. В целях безопасности. Зашибись. Вот, значит, все предыдущие 12 лет было безопасно, а как Бен-Ладена грохнули, так сразу армагедец! Правительство, как всегда, чётко и своевременно реагрует на события в мире.
   Но и это было не самым печальным. Отменялся также показ «Ариэтти», на которую, собственно, мы и собирались изо всех сил. Причём лицензию на показ прокатчики отозвали в последний момент – 29-го числа, да ещё и потому, что мультфильм, внезапно, допустили на Московский Международный Кинофестиваль. Ну, чё, конечно ребятам захотелось пиарнуться в Москве перед звездАми, нежели в Воронеже перед целевой аудиторией произведения. «Премьерный показ в России! Ограниченный прокат..!» Тьфу, скоты продажные.
   Организаторам скоренько удалось, не снимая сеанса, благодаря японскому MTV, заменить его на «Летние войны» они же «Summer wars» (буржуйск.), которые должны были показывать только на следующем фестивале. Билеты оставались действительными, либо свободно менялись на деньги, чем мы не преминули воспользоваться, отымев обратно свои 220 тугриков с носа – «Летние войны» среди нас уже все посмотрели.

Час «Ч».
   Утро встретило нас ужасом и психоделом. Мы поняли, что вот, сегодня, через несколько часов мы выйдем в люди с первым своим полноценным косплеем. К тому же по не слишком известному произведению. К тому же по арту на него. И на сборы у нас есть только 4 часа. С учётом того, что я, надев костюм, становлюсь абсолютно беспомощной. Это была эпическая битва со временем, париками, невидимками и макияжем, но мы таки успели нарядиться к 12:30. На позёрство оставалось 1,5 часа до начала представления.
   Высоко подняв головы и скрывая дрожь в коленках, мы отправились удивлять народ. Как позже выяснилось, время для своего выхода мы выбрали феноменально удачно: анимешники уже вовсю толпились возле театра, но бросающихся в глаза нарядов было не так уж много. Более того, интересного и качественного косплея в этом году было на порядок больше, чем в предыдущем, поэтому тот факт, что мы не попадали внутрь, также совершенно неожиданно сыграл на руку нашему выходу – нас просто некому было затмевать – пересечений с «конкурентами» было минимум.
   Ломиться через парадный вход мы тоже не решились, хотя и была прекрасная возможность. И, как, опять-таки, выяснилось позже, - не прогадали. Через 3 часа у меня начались жуткие головные боли от давления на голову париками-волосами-шпильками, так что все 7 часов концерта мы бы однозначно не высидели (а уж тем более не выстояли с учётом отсутствия официальных мест). А если ещё и прикинуть, что, раз бы пробрались, то и выйти бы нормально не смогли (коль уж без печати и пропуска), пребывание в зале обернулось бы сущим кошмаром.
   Поэтому мы спокойно и радостно бродили от театра к Спартаку, фоткаясь со всеми желающими и даря проходящим людям позитив. Особенно грандиозно смотрелся наш вход в Спартак, где толпилось немало нормального, простого народа. И вот когда я встала в кассу, чтобы обменять билеты с «Ариэтти»… В общем, ступор напал на всех находящихся в холе, кроме кассирш, которые, похоже, уже успели привыкнуть к подобным неожиданностям.
   Простым анимешникам наши костюмы нравились, а кое-кто нас даже узнавал, что было особенно приятно. Все улыбались, и никто не морщился. Что особенно поразило – к нам первыми подходили фоткаться и другие косплееры. Причём и участники шоу тоже. Для самого первого коспеля такое отношение можно было считать просто невероятным успехом.
   Спустя 2 часа мы чинно удалились в располагающийся неподалёку японский ресторанчик. Шоу слегка задержали, поэтому у нас было чуть больше времени попиариться. И снова нам повезло – как только мы зашли внутрь и общёлкались в антураже, у меня начались проблемы с причёской. Слава богу, всё быстро исправили, хотя и продрали мне голову до крови.
   На обратном пути нас потянуло на подвиги – после расслабления в Фурусато обида от отсутствия билетов снова дала о себе знать. Тем более мы видели, как вокруг театра перебежками двигаются косплееры, участвующие в выступлениях: кто к киоску быстрого питания – перекусить, кто подышать свежим воздухом, кто до Дома Актёра и обратно. Решив немного пошалить, я дала команду добраться до Галереи Чижова и побродить там, мягко сформулировав это «Заглянуть в О-Кей за продуктами на ужин».
   Мы с упоением топали по центральной улице в сторону Галереи, с коварным ехидством наслаждаясь всеобщим недоумением. Но самое феерическое действо развернулось в продуктовом гипермаркете. Отвисшие челюсти охранников у входа, потерянные взгляды продавцов и покупателей в отделах, квадратные глаза кассиров, когда мы пробивали на кассе всю снедь, и разрыв шаблона у трёх азиатов с местного факультета дружбы народов, толкающихся с тележками на соседней кассе и остервенело нас фоткающих.

Минор.
   А вечером пришёл депресняк. С усталостью освободившись от костюма, кое-как выпутав заколки из парика, поев и просмотрев фотки за минувший день, уставилась в окно. Там всё так же выбегали из заднего хода косплееры, шевелились под окнами прохожие и сгущались сумерки.
   Ощущение неправильности и неудовлетворённости росло. Плюс ко всему выяснилось, что я изгваздала тапочки в какой-то пылемазуте, которая упорно не желала отмываться даже мылом. Пришлось соскабливать, на что было с отчаянным упоением потрачено целых полтора часа. Ноги не держали уже совсем. Однако ещё больше поразил костюм: подол был запачкан буквально до колен, при том, что в округе была всего лишь одна лужа возле светофора, которую мы благополучно миновали. И ладно бы снаружи. Не-е-ет, - изнутри! Как это произошло, – загадка и поныне.
   Мы пытались взбодрится тем, что завтра посетим форум-выставку и как следует оттянемся на свежем воздухе. Но получалось плохо, поскольку костюмы решили не надевать. Но в этом-то и крылась основная ловушка – тусовка возле «Спартака», по сути, является главной пиар-площадкой фестиваля, поскольку через неё проходят не только те, кто целенаправленно приехал на фестиваль, но и случайные прохожие, случайные анимешники. Поэтому год за годом больше всего фоток бывает именно оттуда. А мы с ней пролетали. И не только потому, что надевать костюмы было очень сложно – ради такого мы бы постарались. Нет, всё было гораздо прозаичней. К полуночи зарядил дождь.

Обломинго.
   На утро погода ни грамма не улучшилась. Тёмно-серые тучи, тяжёлые капли, лужи и люди с зонтами. Всё это автоматически переносило предстоящий оупен-эйр с традиционного газона перед «Спартаком» в залы Дома Актёра. Но не это было самое страшное. Мало того, что мы не могли надеть костюмы, не было возможности выйти даже в ушах!
   Уши требовали ясной погоды не только потому, что были из натурального меха и могли испортиться, но и потому, что к ним прилагались соответствующие мини-наряды для поддержания образа: чёрной кошки и белой мышки. А выйдя за порог в такую погоду, и мышка, и кошка окрасились бы в восхитительные ошмётки серой грязи из-за снующих всюду машин и вездесущих луж.
   Мы смирились и решили разнообразить себе жизнь банальным походом в IMAX, который отстроили на последнем, пятом этаже Галереи Чижова. Предполагалось заценить пятый «Форсаж». Однако, как выяснилось, шёл он в обычных залах, а в имаксе показывали «Тора». Мы, памятуя масштабные пейзажи, даже пожалели, что не сходили на этот фильм именно туда. Зато зареклись поглядеть третьих «Трансформеров», которые, судя по трейлеру, грозились не повторять безбожного мракобесия предыдущего фильма.
   «Форсаж» оказался не настолько уныл, как ожидалось, но уже и не тем Форсажем, каким был раньше. Скорее, он представлял из себя некий гибрид боевика и «Друзей Оушена», что, впрочем, меня, как не фаната серии, не разочаровало.
   А вот выйдя на улицу, мы остолбенели. Ярко светило солнце и буквально на глазах исчезали лужи. При том, что форум-выставка уже полтора часа, как началась. И таки проходила в Доме Актёра. Взяв ноги в руки, мы изо всех сил рванули за ушами. Времени наряжаться в полноценные костюмы уже не было. Резко метнувшись к «Спартаку», мы застыли в недоумении. Люди были, но из косплееров – почти никого. Задумчиво потолкавшись на зелёном пятачке и хищно отловив на пару фоток Брагинского и Пипца, двинули в Дом Актёра. Уже на подходах к нему тусила огромнейшая толпа, в которой одна половина курила, а другая дышала «свежим воздухом». С людским потоком мы просочились внутрь.
   Духота стояла неописуемая. Люди были везде. Пробираться к лоткам нам помогал только мой навык лавирования в толпе и сила, с которой мы друг в друга вцепились. На удивление, впервые за многие годы на развалах барыжников для меня не обнаружилось ничего интересного. Зато обратил на себя внимание любопытнейший факт.
   Уши. Они были всюду. Разных форм и расцветок. С украшениями и без. С хвостами и лапами в комплекте. Их было не счесть. Что координально отличало всё действо от многолетних предыдущих. Раньше уши было не достать: их привозили одного типа, одной небольшой партией, и расхватывались они за 5 минут. А в прошлом году их вообще не было. Зато в этом..! Но несмотря на такое феерическое изобилие, как ни странно, спрос на главную няковскую атрибутику был куда меньше. И более того – людей в ушах в этом году по улице ходило ОЧЕНЬ мало. В сравнении со всеми предыдущими фестивалями. Мне до сих пор непонятно, с чем это было связано, но факт был налицо – тема «Ня» сходила на нет…
   Покрутившись в галереях, обсмотрев все лотки и обалдев от духоты, мы вытекли через двери наружу. Это была самая короткая экскурсия по развалам оупен-эйра за всю нашу историю. Очутившись на улице, мы зависли, не зная, как дальше поступить: внутрь, в парилку идти смысла уже не было, а на улице никакого действа не разворачивалось. Конечно, было очевидно, что вскоре всё мероприятие таки переберётся на свежий воздух (так оно и случилось), но этого нужно было целенаправленно ждать. А причин для ожиданий у нас не было – костюмы не надеты, почти всех косплееров мы видели уже вчера, товары не нужны, живые выступления – да бог с ними, не ради них же стоять в дымящей, как паровоз, толпе, нюхать сигаретную вонь и с тоской провожать взглядами переодетых в костюмы людей, безумно им завидуя. И мы ушли. Ушли обиженные и разочарованные, не получив и сотой доли позитива от мероприятия, которого ждали целый год.

Тонкий троллинг.
   На утро следующего дня приходились семинары. Многие анимешники уже разъехались, так что мероприятие виделось нам более чем унылым. Было решено посетить исключительно лекцию о Японии, которая была третьей по счёту, поэтому мы особо не спешили. Но, несмотря на это, таки ухитрились придти раньше, и попали аж на двадцатиминутное завершение самой первой лекции. Оно разожгло внезапный интерес, поэтому мы решили смирненько высидеть и вторую, на которой Бакемоно рассказывал о средствах защиты для косплееров-буянов. Вёл он бодрячком, с примерами и крушением бутафорской мебели, так что мы ни разу не пожалели, что послушали его рассказ. Кроме того, информация была весьма полезна, поскольку у меня в косплейных планах стоит некая валькирия.
   Лекция про Японию нас не разочаровала. Любопытство было в полной мере удовлетворено, но мы до кучи решили посидеть и на следующей – весьма забавной почти видеолекции про японские телешоу. Именно она и подарила нам то, чего так не хватало все эти дни – позитива, смеха и единодушного восприятия действа, творящегося на сцене. Именно после неё стало понятно, насколько это важно – посетить косплей-шоу.
   Ну а дальше «выступали» организаторы, отвечая на вопросы о создании фестиваля. Уныние овладело залом, но нам ничего не оставалось, как сидеть до конца – всё равно будет закрытие.  Зато я окончательно и бесповоротно уверилась в том, что терпеть не могу Воронежскую Усаги. И более того, моя коллега с удивлением отметила, что наконец-то меня понимает. Все прошлые годы я ещё пыталась убедить себя, что отношусь предвзято, а может быть и каким-то образом завидую, сама того не осознавая… но нет. Внимательно прислушавшись к себе, я не обнаружила ни намёка на зависть – одну лишь холодную ярость и недоумение, по какой причине все ей так восхищаются. Хотя, наверное, этот вопрос уже будет из разряда «Аракавы»…
   Дом Актёра мы покидали в приподнятом настроении – наконец-то и мы получили свой заряд массового безумия. Однако весь кайф молниеносно улетучился, стоило нам переступить порог квартиры.
   Всё. Фестиваль закончен. А мы так и не отдохнули. Ничего не увидели. И этого мы ждали целый год? К этому так тщательно готовились, собирая деньги, подгоняя сроки, мастеря костюмы, вешая всевозможные брони..? Отстой… Вся колоссальность облома нежно взяла нас за горло и мягко погладила об стену.
   Уезжали печально и сумбурно, с квадратными головами. На следующий день на работу, а ощущения хороших выходных не было ни на грамм. Словно бы все эти 4 дня мы робили в забое, а не гуляли по улицам города, разбазаривая сбережения.
Такие дела…

Постфактум.
Наши фото встречаются почти в каждом альбоме, содержащем кадры с первого дня. Практически все из этих фотографий хорошо получились даже у непрофессионалов. В Контактах им ставят сердечки совершенно незнакомые люди. Есть костюмы, которые мелькают значительно реже наших. Мы попали в официальный альбом Контактовской группы фестиваля. Мы красовались в открывающем сообщении темы фотографий на официальном форуме.
Для первого в жизни полноценного косплея… успех-с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий