среда, 7 сентября 2011 г.

От первого лица.

   С моей искушённой точки зрения, истории, написанные подобным образом, говорят, скорее, о бездарности, нежели о таланте.
   Да, среди них иногда попадаются весьма занимательные. Скажу больше, три мои любимые книги написаны именно в таком стиле. Но это не отменяет ощущения халтуры во время прочтения.
   Ох уж эти любимые авторами «я»! И сразу за этими «я» проступает образ самого писавшего. Раз от первого лица, значит непременно с себя и о себе, поскольку описывать ощущения существа в подобном стиле, и не примирять на себя его шкуру невозможно.
   Есть, правда, одно исключение. Повести-басни. По манере они напоминают истории, которые рассказывают во время посиделок у костра. Что-нибудь ритмичное, эпическое и непременно атмосферное. Но чтобы создать эту самую атмосферу, необходимо недюжее умение. Именно поэтому большинство я-поделок и кажутся столь шаблонными.
   Особенно грешат этим современные писатели. Вдвойне сурово – писательницы. Хотя, и у мужчин в последнее время пошла такая печальная тенденция. Ещё неприятней то, что все эти товарищи издаются, и откопать что-то действительно ценное среди этих тонн хлама становится неимоверно сложно.
   А ещё просыпается жалость к загубленным деревьям, которых, ни капли не уважая, пускают на подобное графоманство. Есть, правда, одно утешение – во многих изданиях бумага используется вторичная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий