четверг, 4 апреля 2013 г.

Приветы от зрителя.


Косплей – это дорогое хобби, связанное с визуальным и социальным перевоплощением в выбранного персонажа любой медиапродукции. Но многие люди, именующие себя «косплеерами», этого, к сожалению, не понимают и на полном серьёзе раз за разом совершают абсолютно непростительные с точки зрения рядового зрителя, а то и, не дай бог, поклонника какого-либо сериала или героя, ошибки, не только позоря индустрию в целом, но и лично плюя в душу каждому, кто это видит.

Что интересно, сами «косплееры» в ответ на объективную критику недоработок и несоответствий обычно покрываются дурнопахнущим негодованием и заводят невнятную полемику, чаще всего сводящуюся к двум основным идеям: «Да вы знаете, как?!» и «Сперва добейся!»
Против этой тотальной идиотии есть один железобетонный аргумент: критиковать и оценивать может любой человек, основываясь на оригинальном дизайне персонажа и его модели поведения в исходной медиапродукции. Т.е., буквально кто угодно, если он знаком с первоисточником. Запомните.
Оценка косплея имеет гораздо более чёткие рамки, нежели оценка оригинальных произведений. Косплей – это, в первую очередь, повторение, а не отсебятина. Поэтому и претензии к его несовершенству можно предъявлять вполне конкретные. О них и пойдёт речь.

1. Несоответствия.
Категория несоответствий и вольных искажений настолько обширна, что грозит перерасти в целый талмуд, но начинать нужно именно с неё, разделив на два больших русла: костюмные огрехи и, гхм, человеческие.
Перво-наперво, любому начинающему косплееру следует уяснить, что некачественный костюм – это неуважение и к персонажу, и к его поклонникам. Создавая нечто подобное, автор потенциальной визуальной катастрофы автоматически противоречит самой идее косплея, лепя не по образу и подобию, а просто рядясь в сомнительные тряпки.
Да, не всем дано шить/крафтить и не все могут делать это аккуратно. Но создание косплея далеко не всегда означает собственноручную его сборку по ниточке. Нужно видеть разницу между активным участием и, собственно, работой. Два клика мышкой по корзине и подтверждению в интернет-магазине – это не участие. Нервы, время, идеи и поиск решений – вот настоящее участие. И никто не посмеет косплеера упрекнуть, если он действительно выкладывался, но не просиживал дни за подгонкой швов.
Почему-то многие считают иначе. А именно, что делать нужно непременно самим. Возможно, на «бюджетность» и собственноручную аляповатую работу их толкают финансовые обстоятельства, но зрителя это никоим образом задевать не должно. Однако, на то, что порой выходит из-под руки таких горе-мастеров, без ужаса и отчаяния смотреть бывает очень сложно.



Косплейный костюм – это не наряд для Хеллоуина. Нужно видеть разницу между, фактически, театральным образом и междусобойным шабашом. Хотите воплотить героя – делайте хорошо или не делайте никак. Хотите получить фан – так и косплеем своё детище называть не стоит.
Люди, приходящие на различные подобные тематические мероприятия ради удовольствия от общения и атмосферы, обычно ушки на голову надевают, и не более. Потому что цель другая. И для неё достаточно лишь быть там. Без выпендрёжа. Те же, кто, как утверждают, создают образы для себя, но выставляют их при этом на всеобщее обозрение, автоматически становятся лицемерами и, при наличии существенных огрехов (которых ой как много в таких случаях бывает), заслуживают двойного порицания.
Есть, правда, отдельная категория «суровых» косплеев, несущих в себе определённый шарм и бесшабашность. 

Но не стоит мешать недоделки и откровенный глумёж. Последний призван поднимать настроение своей иррациональностью и небрежностью. Халтурные же костюмы, подаваемые с серьёзными минами – бессмысленность и беспощадность косплейных реалий.



Когда косплеер небрежен, естественно, он вызывает усмешки, в итоге снижая настроение и себе, и окружающим людям. Зачем делать плохо, если можно найти способ сделать хорошо? Не хватает времени и сил – нужно готовиться дольше и тщательней. Нужно уметь оценивать свои возможности и способности. А иначе все кадры пойдут только в одну категорию – говнокосплей.
Есть замечательна фраза, ёмко характеризующая всё, что так или иначе идёт вразрез с принципами соответствия образу: «Если ты можешь, это не значит, что ты должен». Об неё чаще всего и спотыкаются те, кто косплей делает непохожий. И нет, речь уже не только о костюмах.
Лица. О бог мой, эти одухотворённые лица. Которые в 98% случаев не влезают в формат. 



Зачем? Зачем так поступать?! Невыносима жестокость людей, непохожих на выбранных персонажей, но упорно рядящихся ими. Что интересно, болезнь эта поражает не только новичков, но и самых бывалых косплееров. Конечно, если наложен грим и подогнан костюм, то у последних на это смотреть можно. Но неприятно.
Почему тучка на ножках лезет в костюм маленькой феечки? С искренним блеском в глазах и незамутнённостью улыбки. Не обыгрывая, не пытаясь преподнести это, как нарочное противопоставление канону, а демонстрируя итоговый результат так, словно всё соответствует оригиналу.
Бытует мнение, что косплеем занимаются люди в большинстве своём некрасивые. Потому что красивые и так преуспевают, в дополнительном самоутверждении не нуждаясь. Тем более, особо не имеют времени в своих плотных графиках на подобные бессмысленные с их точки зрения занятия. Кто же остаётся, в таком случае, посреди этой перепаханной целины? Яростные фанаты и… все остальные.
Впрочем, косплеер не обязательно должен быть некрасивым, достаточно просто не походить на персонажа настолько, что никаким гримом этого не замаскировать. Формой лица, длиной носа, разрезом глаз, полнотой губ, цветом кожи, пропорциями и возрастом – не тем, что можно замаскировать или отыграть, а тем, что есть в самом человеке.



Очень важно правильно подбирать персонажа для отыгрыша. Но мало кто это умеет или, того хуже, желает над этим задумываться. Обычно пламенный мотор возгорается после увиденного на картинке роскошного наряда, а на честную схожесть или отыгрыш большинству откровенно плевать. Поэтому интернеты наводнены толстыми сейлор-воинами, престарелыми школьницами, чернокожими Белоснежками и азиатскими супергероями DC-вселенной.



Неадеквата добавляет и несоответствие пола. С учётом того, что косплееров-мужчин априори меньше, чем женщин, а симпатичных среди них меньше ещё на несколько порядков, возникает широкомасштабный дефицит человеческого материала на отыгрыш вездесущих бисёненов. Потому в большинстве случаев к этому ответственному делу приступают женщины. Но не так уж много из них может с приемлемой натуральностью перевоплотиться в очаровательного анимешного мальчика, не выдав исходной гендерной роли. Неудавшиеся же варианты смотрятся до того тщетно, что стоит раз, наверное, шестьсот-семьсот подумать, прежде чем за такое предприятие браться.
Вообще, необходимо сразу прикидывать, по силам ли воплотить тот или иной образ так, чтобы потом за него не было стыдно ни самому косплееру, ни тем, кто на него будет смотреть.

2. Сомнительные решения.
Подбор подходящего персонажа – дело очень тщательное и ответственное. Чтобы прочувствовать разницу подходов, вникните в суть двух, казалось бы, схожих заявлений: «Я оденусь Гаарой» и «Я буду отыгрывать Гаару». Одеться – не значит стать. А стать – не значит обрести косплейную индивидуальность. О чём последняя фраза? Разумеется, о баянах.



В бородатые времена, когда массово доступного интернета ещё не было, не было и косплея. Не совсем, конечно. Но уж, во всяком случае, не в таких масштабах, как ныне. Что даёт интернет косплееру? Не только мгновенное получение новых медиаданных о персонаже и способов изготовления его атрибутики, но и сведения о работе других косплееров. Проще говоря, мониторинг тенденций в среде. Несмотря на это, люди как-то ухитряются забывать им пользоваться для благородных аналитических целей.
Одно дело твёрдо знать, что получится создать новую, интересную интерпретацию героя, а другое – «наряжаться» потому, что хочется. Количественное соотношение этих двух категорий косплееров в лучшем случае 1:1000. Тенденция весьма печальная. Причины этого явления кроются в лени и незрелости как оценки собственных данных и способностей, так и потребностей публики.
Засилье баянов возникает потому, что многие даже не задаются вопросом: «Зачем косплеить то, что уже было когда-то сделано хорошо?». Вокруг столько персонажей, которых никто ещё нормально не реализовывал! Но нет. Оценить востребованность образа для многих – непосильная задача.
И ещё раз: если человек воссоздаёт костюм, как он утверждает, «для себя», то и публике его в таком случае демонстрировать незачем. Но почему-то эти люди как раз-таки первыми рвутся показать свои творения всему свету. Достаточно занятно, при том, что они чаще всего попадают в первую категорию претензий. Назвался груздём, будь добр полезай… А сказать, что, мол, «закос», попытки, первые шаги, извините… – так и предъявлять суровых оценок никто не будет. Косплееры и публика толерантны к новичкам, если те не лезут на рожон, называют вещи своими именами и понимают всю ответственность перед образом и людьми. Остальные же на критику не только обижаться не вправе, но и уроков из неё должны извлекать гораздо больше.
Существует иная распространённая проблема – тщательно выполненные пафосные наряды. Однако назвать их создание откровенным выпендрёжем было бы не очень правильно – нужно иметь колоссальную усидчивость и желание, чтобы добиться столь тщательной проработки мелочей. 



Отрицательный нюанс таких образов в другом. Часто, слишком часто в таких случаях костюмы затмевают человека. Сходство лиц, фигур, поведения перестаёт приниматься во внимание – весь акцент на наряд.
В косплейной среде даже существует некое негласное пренебрежительное правило: не хочешь париться с отыгрышем или сходством, – выбери костюм повычурней, и прокатит. 



Но вряд ли это хорошо, поскольку, опять же, противоречит идее самого косплея. Игра без костюма – потеха детей в песочнице. А костюм без игры – подиум. Поэтому присутствовать должно всё: и тщательность проработки, и отыгрыш. Тогда и косплей будет косплеем, а не баловством на ёлке. Сложный, но пустой костюм не сделает из человека персонажа. Он сделает модель. Спрос есть и на такое, разумеется. Вот только грош цена этому подходу.
Как чрезмерная накрученность, так и чрезмерное отсутствие одежды образу на пользу не идёт. Понятно, что во втором случае речь о таком явлении, как эрокосплей. Ну, или сиськокосплей соответственно. 



Плохого в этом, конечно же, ничего нет, только вот образ выезжает не за счёт умений и трудов, а за счёт сомнительной необходимости оголений, что, в общем-то, можно приравнивать к халтуре. Особенно если это не канон, а фанатские фантазии.
Как категория, эрокосплей вполне имеет право на существование, да вот только уже не в рамках косплея, а в рамках этти и хентая. 



Стоять он должен особняком и вписываться в разделы обычного косплея не имеет особого надлежания. За исключением, быть может, детальных воспроизведений каких-либо официальных рисунков, фигурок или кадров этти-аниме. 



Косплеить хентай? Да бога ради. Только вот понятно, что это отнюдь не смелость и раскованность. И не искренняя любовь к персонажам. А банальное желание выделиться таким нехитрым способом. 



Не запрещено, но и читерно. А читеров, как известно, никто не любит. Разве что сами читеры остаются довольны количеством фапа на них. И это весьма забавно.
В последнее время по интернету массово расползлось такое явление, как -панк. Стимпанк, киберпанк и прочая лабуда рождают настолько неимоверное количество альтернативных решений для существующих образов, что те зачастую теряются и перестают узнаваться в очередном бессмысленно-альтернативном наряде.
Что нужно, чтобы создать собственный хороший концепт? Узнаваемые отсылки к оригиналу. 



А об этом всё чаще забывают, используя альтернативу как возможность не заморачиваться со сходством. 



Но печальней другое – форсированная мода на стимпанк.
Самое интересное, что многие не понимают сути этого направления. Стимпанк – это, в первую очередь, гаджеты, а не коричневый цвет, кожаные ремни и викторианская эпоха. Невнятные нашивки часовых механизмов, шестерёнки, очки, чулки, цилиндры и карманные часы на цепочке – второстепенны. Основное внимание направляется на модификацию техники под потенциально рабочую механику и пар, а не перекраску одного-единственного игрушечного пистолета под шнуровку и курок-часовой механизм.



 Ещё один аспект стимпанка - моделирование викторианской эпохи, времени жёстких сексуальных табу в обществе. В викторианскую эпоху невозможно было представить себе женщину без длинной юбки, книги от авторов-мужчин и авторов-женщин на одной полке, и ножки рояля без чехлов. Нынешние же псевдостимпанковцы позволяют оголять себя настолько, что создаётся впечатление косплея не стиля конца 19-го века, а 60-ых годов века 20-го, времени сексуальной революции.
Непонимание реплицируемого и накручивание всё большого числа малорелевантных, но «круто и оригинально» выглядящих деталей сродни измывательству над исходником костюма, который пытаются представить в новом «необычном» стиле.
Но самое главное, внятный ответ на вопрос «Зачем?» всё так же сложно получить. И нет, «хочется» здесь не подойдёт. Потому что такое «хочется» вновь противоречит основной идее правильности, перестаёт быть каноничным косплеем и уходит в категорию вольных интерпретаций. Которые априори менее ценны, чем оригинал.
Туда же строевым щагом уходят и толпы так называемых «ориджиналов». Но лишь тех, что представляют из себя собственное видение какой-либо формы персонажа. Придуманные же самими косплеерами герои… давайте уж честно, в подавляющем большинстве случаев просто придуманные костюмы (возможно, и вовсе купленные абстрактные красивые наряды), 



а не герои, – так вот, они относятся к совершенно иной, лежащей рядом, но отнюдь не косплейной категории «Fashion characters» с их «Fashion portraits». Позиционировать их как косплей, мягко говоря, неправильно.
Примерно тем же самым будет выдавать простого представителя стиля за оригинальный косплей. 





Буквально: ни рейв, ни готические лолиты, ни гяру, ни фрутсы, ни вижуал кей, ни мейд-наряды – само по себе это косплеем не является. Вообще. Лишь с привязкой к конкретным персонажам. Не выдуманным, а существующим в массовой медиапродукции.
Есть, правда, один сорт небанальности, вызывающий недоумение своей беспричинностью – насильственное скрещивание тайтлов. 



Внимание он, безусловно, привлекает, только вот обоснований у такого ада, в общем-то, не имеется. Развлечения ради? Возможно. Однако обычно такое всё равно чересчур.




3. Обман зрения.
Сейчас всё обильней разрастается проблема абсолютно другого уровня. Своеобразный косплейный рак со своими качественными и злокачественными представителями. Корнями она уходит в доступность и массовость программ обработки изображений, да и профессиональной фототехники.
Едва ли не повсеместно сегодня «косплей» делают фотографы, а не человек с костюмом. Заплатив определённую сумму, можно даже недоделанный, неправильно сшитый костюм и невыразительный образ представить в выгодном свете.



Подправить форму лица взмахом кисти? Запросто. Настроить освещение так, чтобы не было видно грубых швов – не проблема. Превратить обычный ракурс в произведение искусства – эффекты к вашим услугам. Волонтёры, широкоугольные линзы, Фотошоп и глубина резкости – вот наше всё.




Из-за насаждения такого подхода зрители начинают забывать, что фотокосплей менее ценен, чем аналогичный качественный косплей, хорошо выглядящий и в динамике. А недобросовестным косплеерам это положение дел идёт настолько на руку, что со временем волна недоработок начинает перекрывать даже усилия нанятых профессионалов. Схожее положение дел в любой индустрии – виноваты не столько те, кто производит продукт невысокого качества, сколько те, кто с упоением его потребляют и нахваливают.
Всё чаще доходит до того, что фотографии превращаются в откровенные рисунки, заретушированные в программе настолько, что становится непонятно, как вообще выглядел исходный человек. 



И ладно бы, если такие работы представляются с пометкой «фотоманипуляция» – это естественно для стороннего мастера, проделавшего колоссальную обработку. Но их упорно толкают в разделы косплея сами модели, прилагавшие обычно минимум усилий для итогового результата.
Можно выделить и определённую категорию «оправданного» Фотошопа, который усиливает тематическое впечатление от изображения, но всё же она настолько малочисленна, размыта, требует недюжинного видения и профессионализма, что попадают в неё от силы десятки работ из сотен тысяч. 



Большая редкость и большая ответственность. Косплей – это вообще едва ли не одна сплошная ответственность. И непонимание этого прискорбно.

4. Проблемы адекватности.
Самая сложная группа претензий – те, что выделяются на основе человеческого фактора, т.е. личностных и социальных особенностей самих косплееров. Да, есть и такие нюансы. Во многом они связаны со вторым пунктом, но имеют больше стереотипной психологической подоплёки. Бесчисленные выборы, основанные на неверной оценке и подходе, порождают в большинстве своём именно этот сорт столь неявных ошибок, совершаемых очень и очень многими.
Самая, пожалуй, критическая из них – косплей персонажей без знания и понимания их. Костюмы, надеваемые ради костюмов, а не ради воплощённого характера. Катастрофическая, безотчётная болезнь, встречающаяся у 97% рассматриваемой массы.
К чему это ведёт? Помимо упоминавшихся выше «подиумных» мёртвых образов, к частому завуалированному одобрению откровенной ерунды. А именно – преподнесение публике персонажей-пустышек из проходных, хотя и остающихся на слуху тайтлов как чего-то необыкновенного, интересного и достойного восхищения.



Зачастую, авторы этих косплеев даже не оценивали исходный продукт полностью. Увидели картинку с нарядом, посмотрели пару роликов, прочли краткое описание и ринулись воплощать. Чего ради, они и сами признаться вряд ли смогут. Чтобы быть первыми? Чтобы выглядеть необычно? Чтобы носить кафтан мечты, автоматически превращающий в королевскую особу любого? Чтобы собрать свой урожай одобрения за проделанную работу над костюмом? Почувствовать себя популярными? Можно обобщить – повышение ЧСВ. Только мало кто из подобных «творцов», доказывающих обратное, это понимает и принимает, если уведомить.
Однотипность подачи – ещё один лютый бич косплейного сообщества. И речь на сей раз не о баянах, а о вполне человеческих отработках. Позы, ракурсы, распахнутые глаза, пустые улыбки, один и тот же взмах ткани – характерные черты перестают принадлежать одному персонажу и становятся индикатором многих. 





И нет, это уже не «стиль косплеера», это его ошибки и недоработки в воплощении. Пустые лица как нехватка актёрского таланта. Повсеместно одинаковый грим как нежелание придать индивидуальности. Засилье штампованных под кальку героев с одним и тем же выражением…
Многие не хотят призвать, что у них всего одно лицо, и подойти большому количеству разных персонажей они просто физически не в состоянии. Оно начинает замыливаться, затираться. Когда одинаковые черты мелькают всюду – уходит и свежесть оригинального героя. Но вовремя остановиться дано не каждому. А уж вносить кардинальное разнообразие и подавно.
Последнее, однако, категорически не желает учитываться, а посему зачастую происходит такой, казалось бы, казус, как зацикливание на персонажах одного тайтла. Разных персонажах. Берётся одно произведение или серия, объединённая общим заголовком, и… 



А вот дальше происходит невероятное. Многие рвутся подавать свое человеческое лицо, обладающее вполне своеобразными, узнаваемыми чертами, под образами разных персонажей серийного сеттинга. Но как бы косплеер ни старался, всегда, абсолютно всегда это смотрится неправдоподобно.
Мозг любого нормального человека сохраняет ассоциативные цепочки, и когда «А» уже был «Б», он не сможет стать «В», стоящей рядом с «Б». «Ы», может, и станет, потому что она далеко и вообще гласная. Но не «В», которая рядом и легко узнаваема по ассоциации с «Б». Однако это важное понимание приходит далеко не ко всем. Обычно включается логика: «Люблю и то, и это. Не могу выбрать, сделаю обоих. Я подхожу». Нет. Подходить можно только в вольных интерпретациях, если уж так угодно. Но по канону каждый персонаж истории имеет уникальное лицо (за вычетом близняшек, разумеется), а потому такая логика в корне неверна.
Теперь пятимянутка расизма, но отнюдь не в отношении и так выносящих всем мозг негров, косплеящих светлокожих персонажей. Тут дело поделикатнее и лежащее в несколько иной плоскости, а именно в восточной. 



Азиаты порой не осознают, что иметь специфический разрез глаз не значит быть априори похожим. А заштукатурить лицо так, что оно становится похоже на производственную силиконовую маску, не есть грим под персонажа. 

Возможно, именно поэтому в последние годы среди восточных стран наметилась тенденция попыток изображать что-либо кроме бесстрастного лица или приклеенной милой улыбки. Похвально и весьма показательно: чтобы выработать хоть какой-то минимальный вкус к качественному отыгрышу, потребовалось несколько лет. Зато из этого можно извлечь неплохой урок и остальным: подходящая внешность не отменяет и других аспектов роли.
К слову, на те же грабли наступают и многие косплееры-мужчины. С учётом их общего дефицита в индустрии изначально вырабатывается некая привычка пренебрегать многими деталями, в том числе и качественными отыгрышами. Неумение вживаться в роль ни в коем случае не должно покрываться за счёт гендерного соответствия, иначе вся работа становится халатной поделкой и называется соответственно.
Есть ещё множество других проблем, например, стойкая непереносимость критики или неумение признать, что косплей вышел непохожим несмотря на все старания. Или, скажем, выставление огрехов вынужденными в связи с выбранной формой демонстрации. В общем, всё то, что целиком лежит на личной совестливости и адекватности косплеера и что бывает очень уж своеобразным. Порой доходит и до того, что косплееры ленятся писать имя персонажа и его принадлежность, не говоря уже о пометках про версию дизайна и ссылках на её автора. Банальная косплейная культура с множеством подводных камней и неожиданных реакций.

Из каждой претензии есть исключения. Только не надо думать, что вы одно из них. Так же, как косплеерам персонажей хочется отыгрывать, простым людям хочется наслаждаться зрелищем любимого героя. И нельзя обвинять последних в том, что их не особенно радует вид непохожих, некачественно воссозданных любимых героев.
Всё вышеописанное в какой-то мере не относится к фестивальному косплею, поскольку это ад, шоу и содомия. Но меру надо знать и стремиться к адекватности.
Каждый косплеер, прежде чем что-то воплощать, должен чётко и честно ответить себе на вопрос: зачем он наденет этот костюм? ЧСВ ради? Чтоб надеть красивую одежду? Чтоб пропиарить персонажа? Или всё-таки чтобы подарить другим волшебство реального воплощения героя, которого он досконально знает и который ему действительно дорог?


17 комментариев:

Unknown комментирует...

великолепно! низкий поклон.

Анонимный комментирует...

кг/ам
Статья ни о чем, еще и полна взаимосключающих параграфов. Косплей это хобби, а не работа, мудак ты этакий.

Анонимный комментирует...

Много, много ошметков чье-то жопы.
А вытереть пол Наргой на финале (втихоря, минуя последние работы) это еще один ошметок жопы.
Так что в статье есть пара хороших моментов, но в целом ужасная подача.

Анонимный комментирует...

Где-то в тексте мелькнуло, что -то вроде "если вы делаете это ради собственного развлечения, то вы отстой(ну, это в моём пересказе), вообще не косплеер и вам всем надо на свалку". Может я чего-то не понимаю,но разве косплей - это как раз-таки не для собственного удовольствия?Нет,есть конечно говнокосплей,которому нет прощения,ибо он сам слишком беспощаден,НО!Я люблю косплей потому что это весело, познавательно, мне нравится и как сам процесс создания любого образа, так и любование достойным результатом.
И да,по-моему вам вообще невозможно угодить.Интересно, как вы реагируете на людей-лолов, добавляющих моря позитива на любом фестивале - в костюмах различных зверей, нелепых комедийных персонажей и всякого такого? Фукаете, бекаете и вытираете скупые слёзы горя, над "великим искусством"? Мой Вам совет: живите проще.

Анонимный комментирует...

Припекает заявление про фотошоп под фото, где фотошопа почти нет, а ширик старый и он больше косячит, чем что-то годное делает.
Учитывая, что на "фотошопных" фото российских, на всех 4х пластики на лице нет.

Анонимный комментирует...

Читать противно.
Только в России такое отвратительное отношение к УВЛЕЧЕНИЮ,ХОББИ.
Это занятие для души, а не для потехи окружающих.

Reshele комментирует...

Статья просто не актуальна и написана ужасно.
Весь смысл статьи - не умеешь - не делай.
Все, что автор мусолит по двум-трем абзацам сложных высокопарных предложений можно уместить в 2 - 3, даже не в абзац. Это, кстати, к словам автора о пафосе и прочем. Нет, серьёзно, это даже смешно!
Ничего полезного в этой статье, или очерке, или как ещё автор это позиционирует, новички и не знакомые с косплеем не найдут. Ибо фотошоп плохо, раз рожей не вышел не лезь никуда. Складывается ощущение, что данное хобби для избранных. И уходом в "детали костюмов" этим дело не исправишь.
Повторюсь, что написано нудно, затянуто, сложно, небрежно.
Итого:
1. Сложно и нудно написана статья, очерк, что там ещё.
2. Ничего нового и интересного здесь нет. Все давно сказано.
3. Порой автор сам себе противоречит.
Можно долго говорить о содержании, о формулервоке и прочем.
Ни капельки не спорю с автором, мнение у всех разное. Напрягло только одно - статья быстро разошлась в интернете. Это тоже не беда, в принципе. Но неприятно, когда при обсуждении того или иного косплеера начали цитировать данное произведение, как что-то вроде достоверного источника.
И все же с искренним уважением к автору, он потратил силы на написание этой работы

Анонимный комментирует...

Лично у меня после прочтения статьи сложилось двойственное впечатление. Некоторые проблемы, отмеченные автором, такие как: неумение принимать критику, однообразие в отыгрыше либо недостаточное понимание персонажа, на мой взгляд, очень часто встречаются и порядком надоедают.
Однако есть утверждения в данной статье, которые вызывают у меня несогласие или даже возмущение. "Невыносима жестокость людей, непохожих на выбранных персонажей, но упорно рядящихся ими," - как и сказали ораторы выше, косплей - это хобби. Если человек хочет косплеить персонажа, но непохож на него, то что теперь? Не косплеить? Сделать косплей, но никому его не показывать? Жестоко, по-моему.
"Всё чаще доходит до того, что фотографии превращаются в откровенные рисунки, заретушированные в программе настолько, что становится непонятно, как вообще выглядел исходный человек", - зачастую в силу физиологических особенностей человеческого лица невозможно быть полностью похожим на персонажа. И нет ничего страшного в том, чтобы прибегнуть к фотошопу. Вот только желательно, чтобы этот самый фотошоп был качественным и не мозолил глаза. Про дополнительные эффекты вроде синего пламени, потоков магической энергиии и проч., которых можно безопасно достичь только при помощи фотошопа, я вообще молчу.
В пунктах про эрокосплей много несоответствий. Если честно,я так и не поняла, что именно имел в виду автор .
В общем, местами автор чересчур строг и требователен к косплеерам, статья в целом очень субъективна, однако я не пожалела, что прочитала её.

Ayashi комментирует...

А где же примеры хороших фото, с идеальным костюмом и отыгрышем, без фотошопа? Без таких фотографий статься смотрится просто поводом обосрать людей, извините.

Анонимный комментирует...

Суть статьи примерно такова: косплей на популярное - плохо. Детализированный костюм - плохо. Недетализированный - плохо. Открытый костюм - плохо. Нетругендер - плохо. Стеб - плохо. Косплей по фану - плохо. Фотошоп, ракурс, поставленный свет - плохо. Ориджинал - плохо. Нет отыгрыша на фотке - плохо. Косплеить несколько персонажей из одного фандома - плохо.
Для кого плохо? Для бедного и несчастного зрителя.

"Косплей – это, в первую очередь, повторение, а не отсебятина"
Из чьего воображения такой строгий закон и где он записан?

"Косплей – это вообще едва ли не одна сплошная ответственность"
Перед КЕМ? Перед тобой, автор? Перед зрителем, перед левым анонимом, который смотрит фотки косплееров за бесплатно, да ещё и по собственному желанию? Если они так ему не нравятся, то проще свернуть окно, чем катать статейку.

"Нервы, время, идеи и поиск решений – вот настоящее участие. И никто не посмеет косплеера упрекнуть, если он действительно выкладывался, но не просиживал дни за подгонкой швов."
Подгонка швов - это просиживание штанов? Т.е. человек вроде делом занимается, но пос сути он бездельничает?

"Хотите получить фан – так и косплеем своё детище называть не стоит."
Косплей - это и есть фан, чувак. Это Хобби. Да, люди выставляют свои фотки у себя на страницах или в сообществах себе подобных, по фану, людям интересно создавать костюмы и пробовать на себе новые образы. А то, что в него (сообщество) попадают левые люди вроде тебя, это уже не дело косплееров. Но почему-то такие как ты решают, что "о, это выставленно в интернете, значит, люди хотят моей критики". Твоя критика совсем не конкретна, а высосана из твоей фантазии. Например:

"Игра без костюма – потеха детей в песочнице. А костюм без игры – подиум. Поэтому присутствовать должно всё: и тщательность проработки, и отыгрыш."
По центру представлено фото косплея ночного эльфа. Жажду дельных советов по отыгрышу персонажа без характера (персонаж игрока в mmoprg), да ещё и так, чтобы это тебя, автор, убедило и удовлетворило. Ну и фото взято с конвента, на котором люди фоткаются и фоткают друг друга на память, поэтому человек может мило улыбаться даже в ущерб образу.
Или рядом справа прекрасное фото косплея Сакуры. Сакура - шаблонный персонаж, дама сердца, которую надо спасать. Как её надо отыгрывать? Это не "спервадобейся", это вопрос с целью услышать дельные предложения. Критикуешь - предлагай что-то по улучшению. Да ещё и по одной единственной фотке ты определил, что на нем нет отыгрыша (когда как за него может отвечать целый фотосет). Для такого персонажа как Сакура достаточно лишь милого доброго лица.

"Всё вышеописанное в какой-то мере не относится к фестивальному косплею"
и добрая половина фоток как раз с фестивалей.

"Подправить форму лица взмахом кисти? Запросто. Настроить освещение так, чтобы не было видно грубых швов – не проблема."

Автор не в курсе, что настройка света - это вообще не фотошоп и не часть пост-обработки фото. Световая схема выстраиваться до создания самого кадра, и позволяет как раз избежать сильной ретуши. Следуя логике и представленным фото - плохо выглядеть на фото с феста, когда тебя сфоткал какой-то незнакомый анон - это плохо. Но фоткаться у рукастого фотографа, который правильно поставил свет - это обман. Автор, ты хоть сам представляешь тот идеальный образ косплея, который ты себе выстроил? Кстати, попробуй пофоткать себя самого при разном освещении ты сильно удивишься.

В общем, автор. Никак нельзя представить образ идеального косплея, который ты сам себе напридумывал. И ты не стараешься его описать и помочь дельным советом. Статья изобилует взаимоисключащими параграфами и так же тобой же придуманными законами о том, что косплееры тебе ДОЛЖНЫ, Так вот, ты косплеерам не платишь. Следовательно, никто тебе ничего не должен.

Анонимный комментирует...

Автор - дурак C:

Белый Этик комментирует...

Косплей станет "Ответственным делом" только когда за него начнут платить. А пока, каждый дрочит как хочет. Сходи к филателистам, расскажи им, что собирание марок это ответственный процесс и что вкладывать образцы они должны их в альбомы определенного вида, с маркировкой ГОСТ, с расстоянием между экземплярами не более 2,22 см.

Анонимный комментирует...

автор, писать статьи - это, между прочим, большая ответственность, а у тебя из всех швов нитки наружу торчат.

в целом, статья о том, что "что лично мне негодно, должно быть объявлено абсолютным отстоем". не нравится - не ходи в этот садик, чо.

и да, неплохо бы усвоить разницу между косплеем и отыгрышем, для начала. приравнивать косплей к отыгрышу - сразу расписаться в том, что ты просто не разбираешься в том, о чем накатал всю эту телегу.

Анонимный комментирует...

среди кучи фото есть и моя, могу заверить (как фотограф модели), смены фона в фш, пластики и др сложных манипуляций там нет.
автор дурак, негоже судить всех по самому себе)

Анонимный комментирует...

Жопу туши, умник хренов.
Косплей создается не ради отыгрыша. Много ли ты видел отыгрыша персонажей на выставках каких-нибудь?
Предоагаешь ходить и бить людей, если у тебя есть оружие?
Есть нечто ужасное, а есть нормальный косплей.
Претензии у него ко всем и вся. Лицемер херов.

Unknown комментирует...

автор просто молодец! умеет убеждать.. хдд
в конце статьи поняла, что весь косплей в мире - говно хдддддд
все пункты правильны..практически не к чему придраться..
короче супер!

Она самая комментирует...

Воу-воу. Как припекло-то. Решительно прозреваю весь упомянутый в обзоре контингент.

Крон, примеры годнокосплея были ранее: http://tao-chu.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html (часть фоток ныне попилилась Девом).

Отправить комментарий