суббота, 25 июня 2011 г.

По поводу нуара.


   Я тут намедни пересматривала ролики Верзуса и всё с большим угнетением следила за опошлением графики. Может статься, что к моменту выхода эта игра уже будет морально устаревшей в визуальном плане. Конечно, не за то надо ценить финалки, но пластиковые куклы меня тоже не устраивают, честно говоря.

   Давайте отследим путь изменений, которым подвергся изначальный замысел.

1. Начнём со странного. А именно - с секретного ролика, который был впервые представлен узкому кругу лиц на одной из выставок, и который за её пределы всё же не вышел. Существуют лишь рассказы очевидцев, которые повествуют о том, что дизайн Ноктиса был совершенно иным. Иным настолько, что публике, отсмотревший материал, он совершенно не понравился.
И руководство дало Номуре команду - срочно перекроить всё на свете к первому трейлеру.
   Рискну предположить, что негатив был настолько силён ввиду того, что Тецун попросту так нагло сплагиатил какое-то из своих же творений, что не узнать его было невозможно.
   По слухам, опять же, Ноктис изначально был блондином, что сразу навевает мысли о Тайдусе. О нём потому, что образ Клауда уже был использован для Лайтинг. Впрочем, с Номуры бы сталось... 
   В общем, он решил вдохновиться «Наруто», и в результате в первом трейлере перед нами предстал Саске. Мгновенно всеми узнанный, но, тем не менее, сердечно фендому полюбившийся.

2.  Первый трейлер.
   Прекрасный, практичный костюм, в кои-то веке подходивший к общей атмосфере. Натурально смотрящиеся две перчатки, вместо обычных понтов с одной, вошедших в моду у персонажей той поры. Пафосное спокойствие и уверенность в каждом шаге. И плевать, что выглядел Ноктис, как навязанный эталон крутости. Ему шло. И под мрачную мелодию виделось это всё едва ли не идеально органичным. А главное, не вызывало сомнений в своей правдоподобности относительно представленного тёмного мира. Прекрасней и быть ничего не могло. И даже очевидный идиотизм с мотором на мече прощался и терялся как-то за танцем смерти Принца.
   Как резко это всё контрастировало с карамельно-кричащей кичливой Тринашкой!


3. Второй трейлер.
   Расширенная версия с новыми героями вышла в свет через полтора года после первого трейлера. И снова ничего не изменилось. И это вселяло надежду. 
   Та же графика, та же суровость, интересно поданные режиссёрские решения. Избитые приёмы акцентирования зрительского внимания заиграли новыми красками. Это была чёрная утопия, в которую хотелось погрузиться без остатка.


   Но самое главное - наипервейшие скриптовые кадры. И в них легко верилось, потому что они подтверждали слова Номуры о том, что Верзус превзойдёт в графическом плане Тринашку.


4. 2009 - Третий трейлер.
   Да-да. Тот самый. Наконец-то приподнимающий завесу над сюжетом. С той распиаренной картиной Амано, а главное - с частичкой поведения Ноктиса в его реальной жизни. И, как основной смак, с целыми тремя минутами скрипта из игры. Он стал апофеозом ожиданий.


   Интернеты негодовали - почему нам так и не дали услышать голосов?! Никто не знал в ту пору, насколько серьёзно тормозится работа над проектом. Да, слова по поводу «дружеской помощи разработчикам Тринашки» звучали, но никто не воспринимал их всерьёз - как же так! Чтоб Скваре, с её ресурсами, да не уложилась в срок! Они покажут нам. Обязательно покажут. Вот-вот. Выйдет тринашка, и они возьмутся за Верзус всерьёз.
   Номура действительно обещал начало масштабной пиар-компании летом 2010-го года. Потом обещания плавно перетекли на осень... 
   А пока же лишь оставалось созерцать азиатские лица, явно претерпевшие незначительную, но всё же корректировку под «региональный» уклон. Это крайне печалило, но по-прежнему оставляло надежду на возможные доработки.


5. 2010 - Четвёртый трейлер. Да, спаянный с Агито, да с огромнейшей врезкой никому уже ненужной Тринашки. Но всё же он был, и он был... переломным.
   Всё перевернулось.
   После того самого образа Саске Номура говорил, что дизайн персонажа будет дорабатываться. Видимо, Тецуну всё же деликатно намекнули на потенциальные проблемы с авторскими правами... Но такого не ожидал никто.


   Ещё больше помолодевший Ноктис. Вернее, он вернулся к своему первичному состоянию из самого раннего анонсированного трейлера, но кого это волновало! 
   Однако, в качестве козыря последовали столь ожидаемые заявления о бесшовности мира и огромных локациях в стиле Двенашки. После Тринадцатой это... радовало. Хотя в трейлере определённо начинал чуяться подвох.

   Буквально, глядя на беспречинно и убого выбивающиеся из образа покрасневшие подошвы Ноктиса, и заканчивая явно недоработанной анимацией движений. И вопрос с камерой по-прежнему оставался открытым...
   В общем, трейлер привнёс скорее настороженность, нежели потенциальный успех затеи. Однако кровь, кровь! В битве с бегемотом была показана кровь, и это оставляло хоть какую-то лазейку для раскрытия потенциала игры! Для непревращения её во вторую Тринашку, только в чёрном фантике.
   Но самое странное, что изложение хоть сколь-нибудь значимой новой информации по проекту опять переносилось. В этот раз на зиму 2011... 
   Фендом заволновался. И, как выяснилось, не зря.

6. Январь-2011. Предполагалось, что всю выставку ЦЕЛИКОМ посвятят Верзусу. Общественность истомилась, изголодалась по новостям. Атмосфера вокруг проекта ещё с осени нагнеталась со стремительной скоростью. И всё это можно было бы считать чётко продуманным пиар-планом Скворцов, если бы не ошеломляющая новость за три недели до События.
   Несколько часов. Всего несколько часов конференции будут посвящены самой ожидаемой после Тринашки игре. Всё остальное займёт новый Кингдом Хартс для ПСП и прочие сторонние проекты.
   Никаких демок. Крохотный кусочек озвучки. И недоработанный геймплей.
   Самый длинный ролик Везруса стал, скорее, разочарованием, чем триумфом ожиданий.
Безупречная анимация в силиконовых роликах. Идеально подобранный голос Ноктиса, но вместе с тем... Многое уже было не так.
   Изменилась ТА САМАЯ сцена, но, что самое ужасное, изменилась графика. 


   Лопоухая Стелла вызывала недоумение своими рыжими прядями. Ноктис поражал обвисшими паклями блестящих волос, и лоснящейся чёлкой на манер Фюрера.
   Его подстригли, хотя, скорее, обкромсали, и причёска отныне напоминала не пышную «нонконформистскую» для образа принца копну, а жалкие попытки самоутверждения эгоцентричного подростка. Каким, к слову, и предстаёт, неожиданно, Ноктис в трейлере. Весь образ брутального мужика скатился в тартарары.
   В Стелле появилось что-то от Ванили. Настолько типичное, даже в поворотах головы, что создаётся впечатление, будто бы создатели просто взяли заготовленные библиотеки захватов движения от Рыжей баламутки и применили здесь.


   Сама постановка эпизода с картиной потеряла львиную долю своей привлекательности. Одно дело - уединённый разговор об общем секрете, а другое - банальная светская беседа в толпе. Растерялось всё настроение. И даже знакомая музыка уже только раздражала. Потому что тут она была ни к месту. В отличие от всех предыдущих нарезок. 
   Всё это смотрелось сыро и... дёшево. Не по-скворечниковски. А омерзительная подача монолога Короля... Создавалось впечатление, что предыдущий постановщик сцен просто взял, и уволился, не выдержав ни дикой обрывочности процесса создания игры, ни постоянного вмешательства маркетологов в проект. 
   Появились вычурные, кишащие пафосом постановки Тринашки (эпизод с появлением Таинственной Воительницы). Разительно ухудшилась геймплейная графика, которая теперь стала напоминать бумажный мультфильм из тонкого глянцевого картона. Одежда Ноктиса упростилась и стала до такой степени казуальной, что он окончательно превратился в дистрофичного малолетку в самом разгаре пубертатного периода.
   Про банальные кадры геймплея из КН и отвратительную работу камеры, полагаю, упоминать не стоит. Не потому, что их ещё могут доработать, а потому, их какраз-таки, поторопившись, не доведут до ума. Откуда мне это известно? Да неужели не видно по первым роликам, что задумывалось в начале нечто гораздо более масштабное, чем выходит теперь?!
   Проект будет откладываться и откладываться, руководство решит, что нельзя больше размазывать внимание публики по розовым сиквелам, иначе новый долгострой себя не окупит, и выбросит на рынок банально недоработанную игру. Как произошло с Четырнадцатой. Как и происходит, по всей видимости, сейчас с Агито.

   Очень, очень не хочется, чтобы все мои дурные предсказания сбылись. Но, зная нынешний Square-Enix... я просто буду молиться, чтобы всем, кто желал сделать эту игру по-настоящему классной, удался бы максимум их задумок. 

Ночь в игре осталась. Но нужна ли нам теперь ТАКАЯ ночь?




Комментариев нет:

Отправить комментарий