В рамках подготовки грандиозного разбора моих претензий к этой сфере задротской жизни, я уже полгода практически ежедневно мониторю Девиантарт на предмет появления новых и отсмотра старых косплеев. Поэтому хотелось бы поделиться некоторой всплывшей информацией, не вполне вписывающейся в рамки будущей статьи, но довольно любопытной и показательной. Речь пойдёт о соотношении хорошего (интересного/креативного/качественного) косплея в различных регионах.
Сведения, конечно, будут за не самый обильный на фотосессии период - август-январь - но проследить тенденцию можно, поскольку фотографии лишь выкладывались или обнаруживались в этот временной отрезок, а отнюдь не обязательно были отсняты в данные месяцы. В рассчёт не брались арабские и африканские регионы - там вообще по нулям, поэтому пришлось их исключить. Пошаманить пришлось и с Америкой. Понятное дело, что есть косплей США, Канады и Южной Америки. Однако, проблема в том, что последних двух представителей набралось две и одна штука соответственно. Это вынудило объединить их в одну категорию с североамериканским косплеем, хотя при подсчётах они не учитывались.
Проверка шла «по головам», т.е. не по количеству удачных персонажей или костюмов, а по массе косплееров, которым удалось хорошо воплотить кого-либо за минувший период, пусть это даже был всего один персонаж. Итак, что же получилось?
Самой бедной на представителей тусовки оказалась Европа. Всего три проходящих по требованиям косплеера за полгода. Господа, это совсем ничто.
Не сказать, что европейский косплей находится в совсем уж зачаточном состоянии. Скорее, там слишком любят тематические костюмы, а не конкретно-персонажные. От того и выходит, что ориджиналов со средневековых ярмарок больше, нежели фотосессий с аниме-фестивалей.
Можно отметить любовь европейцев к косплею живых актёров, а не мультяшных или игровых героев. Частенько попадались выкладки работ по сериалам и популярным фильмам. Видимо, воссоздать образ мирового масшаба там всё же считается более почётным, нежели узкоспециализированный костюм, знакомый лишь конкретной прослойке.
В Австралии дела обстоят намного лучше, хотя и ей, конечно, далеко до лидеров. Отставание там, в сущности, происходит не в качестве, а в количестве, поскольку регион не самый большой. Неплохо работает на годноту региона и Новая Зеландия, где много выходцев из азиатских стран, имеющих широкий доступ к фирменным изделиям.
Открывает тройку лидеров радужная Азия, которая, на удивление, поместилась в списке далеко не первой. Хотя, казалось бы: родина массового явления, часть света, популяризировавшая его, самый крупный производитель мерчендайза, косметики, милых азиатских физиономий, наконец! Но нет. То ли косплей уже не тот, то ли азиаты начинают утрачивать интерес, то ли просто наконец начинают трезво смотреть на него с позиции качества, а не количества.
13 человек на сундук мертвеца. Ё-хо-хо, что-то маловато. Хотя качество подхода со времён бывших столпов азиатского косплея возросло многократно. Причём Японцы уже далеко не в первых рядах. Сейчас балл правят Филлипины, на пятки которым наступают тайцы и Вьетнам.
Как водится, предпочтение отдают аниме, хотя косплеев по играм тоже расплодилось предостаточно. Тем более, что сейчас тайтлы уже не столь категорично придерживаются одного вида медиапродукции. Если игра, то по ней аниме для пиара. Если аниме популярно, то по нему и игру можно запилить. Взаимопроникновение отраслей налицо, к худшему или к лучшему, тема для отдельной статьи. Но для косплееров, во всяком случае, это однозначно выгодно.
Второе место принадлежит Америке с её шестнадцатью представителями. Понятно, что основными бичами этой страны являются косплеи супергероев и низкое качество подавляющего числа не только костюмов, но и, гм, косплееров.
Американцы тоже любят отыгрывать персонажей телесериалов и киногероев, но предпочтение, всё же, отдают различным вариациям собственных комиксов, старых игр и Диснею с Пиксаром. Особенную косплей-бурю вызвали Зубная фея и Ледяной Джек из минувших «Хранителей снов», к несчастью собравших прекрасную кассу, а значит автоматически превратившихся в новую дойную корову Дримворкса.
Понилюбы с фуррфагами не отстают и выкладывают тонны разносортных произведений, большая часть из которых непригодна к просмотрю людьми с плохой стрессоустойчивостью. В общем, несмотря на засилье богопротивности, это часть света выезжает сугубо числом пытающихся что-то сделать людей, а отнюдь не дружным усердным подходом к вопросу соответсвия.
Победителем в галерее годноты, как становится понятно, является Евразия с лидерами Россией и Украиной. Всё же, у нас не настолько лояльный подход к косплеерам, как в Америке, что позволяет держать определённую планку качества и мотивирует людей стараться лучше. Кроме того не исключено, что у нас просто больше додельных мастеров, способных к тщательной проработке костюмов и атрибутики, позволяющих за приемлемую стоимость организовать (даже дистанционно) любой сложности костюм практически кому угодно.
Уровень взаимопомощи и общности евразийского косплей-сообщества, в целом, не в пример выше среди остального мира. Конечно, внутри не всё так безоблачно. Существует и конкуренция, и раздолбайство, и фиктивный подход к созданию образов, но это уже внутри. На общем же фоне Евразия пока выглядит намного достойней всех остальных регионов, и это, разумеется, не может не радовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий