четверг, 14 марта 2013 г.

Синдром первонаха.

   Оказывается, у меня он есть. Что стало довольно неожиданным в тот, момент, когда я это осознала. Вероятно, он вообще присущ всем, у кого хоть раз просыпались узурпаторские, собственнические или лидерские замашки, но в данном случае у него нашлось весьма неординарное проявление. Оказывается, подбирая себе образы для косплея, я подсознательно следую стремлению сделать «первый лучший». Не первый вообще (обычно), поскольку на большую часть сотворённого кем-то кто-то из азиатов уже сделал лучше уже какие-никакие, но воплощения имеются, а конкретно - первый идеальный.
   Не исключено, что именно отсюда произрастает моё дико щепетильное отношения к деталям. Несчастные, которым доводилось ходить со мной по магазинам тканей, испытывали ни с чем несравнимые муки томления от моих метаний по поводу подобающего уровня блеска материалов, не говоря уже об их текстурах и плотности. И уж тем более оттенков.
   В сущности, такой перфекционизм весьма необходим в косплейном деле, но довольно сильно выматывает. А по поводу затраченных усилий мне тут вспомнился один занимательный случай, который, похоже, стал прародителем стремления к фестивальному успеху моих костюмов.
   Дело было во втором классе. В рамках уроков английского языка мы впервые праздновали Хеллоуин. Естественно, нужно было явиться в костюмах, от чего у меня по тем временам разыгралось дичайшее негодование ввиду общей, сохранившейся по сей день, нелюбви к общественно-принудительным сборищам. Но, тем не менее, я решила постараться и со всей скурпулёзностью занялась костюмом. Матушка, однако, настроя не разделила и без моего ведома восхитительно задизайненный мной костюм летучей мышки решила упростить. Не помогали ни вопли, ни аргументы. Что характерно, меня невероятно возмущало пренебрежительное отношение по аспекту «почему же мы делаем так, ведь у мышей НЕ ТАК!» (перфекционизм с пелёнок GET) Закончилось это тем, что я пришла на праздник в категорически недоделанном и, по моему собственному авторитетному мнению, палевно-убогом костюме. Над шапочкой с ушками я, конечно, постаралась изо всех сил, но неправильно сшитая накидка бесила до одури.
   Взрослые, однако, ничего не заметили и сочли костюм неплохим. На мероприятии, несколько внезапно, проводился конкурс чибиков, в коем я со стыдом и содроганием поучаствовала. Мне чуть было не дали третье место, но, слава богу, не дали. Это меня одновременно и порадовало - не пришлось выходить на открытое пространство в своём недообразе, спокойно затерявшись в толпе - и возмутило - я ведь столько труда вложила в своё творение. Я старалась. Правда старалась, чтобы не засыпаться, и всё равно из-за недоделок, этого не оценили. 
   Масштабы удвоенной взаимоисключаемостью параграфов ненависти вообразить было сложно. Я даже проревелась, но успокоилась почти мгновенно и с присущим бунтарским непрощаторством решила, что на будущий год порву всех вклочья. И отомщу тем, кто палец о палец не ударил, но при этом победил. Дело было даже не в призах. Дело в принципе.
   И я таки сумела. На будущий год нарядилась ведьмой, да такой, что от меня в тёмных коридорах шарахались старшеклассники. Стоило это последующих двух часов жизни, потраченных на расчёсывание колтунов в волосах, выбирания из них листьев, ниток, мусора, тараканов и червей (не настоящих), и сорокаминутного соскребания грима с лица. Но я своего добилась, хотя и решила, что больше на подобное не пойду.
   Шёл 2013-й год... Нувыпоняли.
   В общем, вспомнилось мне эта показательная история только нынешней зимой, однако, выходит, мой подход к косплею не особенно-то изменился. Я вообще лет с четырёх-шести не сильно изменилась - мы ментально взрослеем очень рано - это одно из условий выживания нашего рода. Впрочем, это и одна из причин повышенной смертности.
   Суть, однако, в том, что потребность выделиться на фесте, оказывается, корнями уходит не в пропасть моего ЧСВ, а зиждется на стародавнем желании доказать, что я не олень стараюсь, таки могу, могу хорошо, и чтоб все это знали. А когда все знают, я и сама в себя верить начинаю больше. Потому как мы-то это мы, но ведь это не последняя инстанция истины.
   Вот ведь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий