воскресенье, 2 августа 2015 г.

Многострадание


Впервые в жизни мне попадется такой сложный моральный выбор. Некоторые из нас считают, что мы не в праве решать, другие ужасаются тому, что мы можем сотворить, третьи просчитывают последствия решений для выбранных линий поведения. Ну а четвёртые, как всегда, с упоением и цинизмом утверждают, что всё происходящее невероятно интересно, увлекательно и ценно в плане собственного опыта. Мы можем принять непосредственное участие в разворачивающихся событиях в роли небожителя. Можем поставить эксперимент на людишках, и ничего нам за это не будет. Просто пронаблюдаем за результатом и сделаем пометку в блокнотик. Ах, это ведь так захватывающе!
Воистину сейчас всё зависит от моих слов и моего молчания. Большая часть вариантов развития ситуации завязана на мне, а именно на том, какую сторону я приму. Так что, с вами сейчас говорит девочка-волшебница, способная по привычке украдкой рушить чужие судьбы и создавать свои собственные вероятности.
Суть завязавшегося гордиева узла элементарна - есть два стула, оба из которых считают меня, руку, их полирующую (или жопу, на них присаживающуюся, - по настроению), своим союзником. Не уверена, что речь может идти о дружбе, поскольку, кажется, один из стульев, будучи прожжёным эгоистом, принципиально не понимает и не хочет понимать сути этого явления. А вот второй стул мне весьма мил и симпатичен, и более того, близок по критериям червивости. Но пат заключается в том, что оба этих стула в данный момент, похоже, стремятся к разным вещам друг за счёт друга. Причём один ведёт себя значительно более деликатно, нежели другой.
Ситуация вынуждает поддерживать обоих. Но искушение обломать более дерзкого сильно неимоверно. Позиция меньшего из зол сейчас слегка коробит, но не в том моральном плане, о котором можно предположить. Мне действительно не хочется причинять боль мягкому стульчику, однако потенциальные выгоды обязуют меня хоть как-то поддерживать эгоистичный стул. В его отношении открывается довольно нетривиальная линейка вероятностей: одной и той же информацией я могу как улучшить сам стул и создать комфортные условия для другого, так и сотворить трон тьмы, который начнёт с восторгом открывшихся перспектив топтать и уничтожать всё на своём пути, ставя в основу мои же методы. 
Видят небеса, плодить себе конкурентов - это последнее, к чему я стремлюсь в жизни. Поэтому, кстати, если бы существовала машина штамповки клонов, мы бы быстренько захватили единой оравой весь мир, а потом устроили самую кровавую братоубийственную войну в истории, значительно сократив поголовье альтернативных сущностей.
Однако, в отношении эгоистичного стула я и вовсе могу ничего не предпринимать. Не делиться своими выводами и не подталкивать к реализации цели. И это будет неизменно высокогуманным действием касательно мягкого стула. Поскольку я не приемлю отношения, построенные на понятии "средство", а не "понимание" и "уважение". 
Люди, являющиеся моими инструментами, обычно вызывают у меня максимально негативную реакцию. Настолько, что их использование перестаёт триггерить моральную сигнализацию. Это не означает, что я желаю им зла. Скорее, меня абсолютно не волнует качество и количество поставляемого им добра. Ведь для поддержания инструмента в рабочем состоянии минимум доброжелательности, увы, необходим. Ладно-ладно, хотя бы терпимости к их убожеству и постоянный переоценки соотношения выгода/неприятности.
Так вот, ситуация, при которой благоприятные исходы для мягкого стула более вероятны, мне кажется неотъемлимо-заманчивой. То есть, всё, что требуется, - это мирно покуривать бамбук в сторонке, наблюдая, как стул справится (или не справится, - тогда уж сам лох и заслужил) с задачей, или пассивно способствовать его освобождению от наседаний второго путём банального замалчивания собственных выводов и анализов ситуации в беседах с эгоистичным. Но тут вступает в силу фактор перфекционизма, который порождает ещё одну ветку возможностей - достичь большего блага для выбранного объекта покровительственного наблюдения. И, вот ведь незадача, эта ветка перекрывается той, в которой придётся наставлять другой, неразумный стул на путь истинный. Чтобы в итоге получить либо монстра для всех, либо спасителя для одного и прекрасный инструмент на будущее.
Ай-яй-яй, какой сложный выбор. Какой захватывающий, но малооправданный риск. Трудно быть демиургом, м?

Комментариев нет:

Отправить комментарий