суббота, 23 апреля 2011 г.

«Под мостом на Аракаве».

   Смотрю второй сезон Аракавы. Сериал ни разу не шедевр. Вот ни разу.
   Из ближайших (дальних, конечно, но всё же) родственников можно выделить Гинтаму и Кромати. Но Гинтаму легко воспринимать, как чистую пародию, без претензий, на одном лишь сплошном фарсе. Кро же является эталоном традиционной японской комедии положений со всеми вытекающими. Но тем не менее и она изначально ни на что не претендует, заранее подготавливая зрителя к безумию и беспределу. И в этом её особый шарм.
   А вот Аракава… С первых же минут позиционирует себя (и постоянно порывается делать это вдальнейшем), как философское произведение «с недоступным многим глубинным смыслом». СПГС, как он есть, внутри самого себя. Во время просмотра всё ждёшь и ждёшь: ну, вот сейчас наступит просветление, сейчас раскроют идею, и аллюзии первого эпизода встанут на своё место, сейчас выяснится, почему шедевр..! Но нет. Нет. И нет. И нет. И снова нет. И сейчас нет. И уже 13-я серия, ан нет. И поневоле начинаешь подозревать, что и в самом-то сериале ничего нет. Кроме некоторых колоритных персонажей, которые его, увы, не вытягивают, в отличие от той же Кро. Герои буквально кричат о невозможности своего существования – такой толпе психов просто не дали бы прибывать в общественном месте. Это бред. А бред при такой подаче вовсе не плюс.
   В Гинтаме и Путяге всё ограничено пределами: Контора, школа – это отдельные миры, где может быть всё, а выходя за их пределы герои просто переносят во «внешний мир» частичку этого безумия. Здесь же выходит, что безумие разлито во всём мире, но мост его, безумия, границей отнюдь не является. Конечно, тут можно поспорить на философские темы выбора/связи меж двумя берегами, но в контексте данного сериала это будет очередным СПГС. Вот и выходит, что в Аракаве нет ровным счётом ничего, кроме кривляний героев, да напыщенной псевдодрамы главного бисёнена.
   Хотя, девяносто пяти процентам нравится… Ну вы поняли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий